Патентные исследования – важная часть любой работы в сфере инноваций. С этого этапа начинают все изобретатели, которые планируют зарегистрировать плод своего труда и зарабатывать на нем в дальнейшем. Разберемся, что скрывается под этим понятием, как обычно проводятся такие исследования и какую практическую пользу несут.

Что такое патентные исследования и зачем они нужны

Это процесс предварительного анализа патентного рынка с целью поиска:

  • Уже зарегистрированных аналогичных решений.
  • Похожих изобретений.
  • Потенциала для развития разработок.

Исследования позволяют оценить новизну того, что изобретатель планирует предложить Роспатенту для регистрации. Это возможность трезво посмотреть на будущее разработки и скорректировать ее, чтобы избежать копирования. Без этого этапа можно потерять большое количество времени и денег, затраченных на пошлины.

Процесс патентного исследования

Грамотно проведенные патентные исследования позволяют избежать нарушения чужих прав, сформировать жизнеспособную стратегию продвижения разработки на рынке и сократить издержки. Кроме того, собранная информация поможет составить заявку, указав в ней наиболее выигрышные и инновационные свойства изобретения, отличающие его от большинства аналогов.

Как проводят патентные исследования

Для сбора информации используются следующие методы:

  1. Поиск по патентным базам. Они могут быть российскими, европейскими, международными. Например, свою базу имеет Всемирная организация интеллектуальной собственности. Иногда есть смысл заглянуть в публикации Европейского патентного офиса или другие.
  2. Изучение тематических научных статей. Эта информация позволяет получить больше данных о состоянии дел в нише, на рынке, перспективах его развития, новых технологиях и решениях.
  3. Посещение тематических мероприятий. Определенные данные о положении в отрасли можно получить на конференциях, выставках, ярмарках и открытых встречах предпринимателей. Здесь нередко демонстрируют ноу-хау и перспективные для рынка решения.
  4. Консультирование с экспертами. Часто уникальную информацию можно получить не из официальных источников и документов, находящихся в открытом доступе, а от специалистов в той или иной сфере.
  5. Анализ данных. Вся собранная информация суммируется, делаются выводы. На этом этапе также можно привлекать экспертов из узких ниш. Это поможет верно интерпретировать данные и сократить количество возможных ошибок.

Проведение патентного исследования

Кто должен проводить патентные исследования

Сбором информации нередко занимаются сами изобретатели, планирующие регистрировать свои инновации. Этого может быть достаточно, если за дело берется человек, имеющий глубокие знания по теме и понимающий положение дел в отрасли. Однако даже в этом случае есть шанс упустить важные детали, проигнорировав те или иные базы и патентные документы.

Уже на этом этапе можно привлекать к работе специалистов. Работники патентных бюро и юристы фирм, специализирующихся на защите интеллектуальной собственности, имеют опыт в данной сфере, знакомы с законодательством. Они подскажут базы и источники, обратят внимание на нужные детали и помогут правильно взаимодействовать с регистрирующими органами. Патентный поверенный возьмет на себя большую часть работы, избавив изобретателя от необходимости разбираться во всех тонкостях. За подобными услугами можно обратиться, например, в юридическую фирму «Городисский и Партнеры».

Предыдущий пост Как не допустить возгорания гироскутера: 10 важных правил
Газовый редуктор давления Следующий пост Как устроен и работает газовый редуктор давления?