Переезд банка – сложная процедура, которая требует тщательной подготовки. Правильная и продуманная организация данного процесса позволит избежать лишних трат и поможет в кратчайшие сроки подготовить новое пространство для работы. Чтобы добиться такого результата и не допустить ошибок, стоит учесть специфику обустройства и функционирования банковских учреждений и отделений, а также обратить внимание на некоторые другие нюансы.
Когда возникает потребность в переезде
Банки редко меняют свое местоположение, поскольку они стремятся изначально находиться удобных для посетителей местах. Но даже таким организациям иногда приходится изменять расположение своего офиса в связи с различными ситуациями:
- Открытие нового филиала;
- Уход компании из города или региона;
- Повышение уровня комфорта и безопасности для персонала;
- Появление более удобного для клиентов места.
Особенности процедуры
Переезд банка или банковского отделения в новый офис всегда осложняется несколькими аспектами:
- Наличие специализированного и сложного оборудования;
- Действующие хранилища;
- Большой объем документации;
- Специализированные средства защиты персонала и помещений — бетонные панели, бронированные стекла и т.д.;
- Компьютеры, серверы.
Кроме того, некоторые организации вывозят с собой для повторного использования и ускорения подготовки нового пространства отдельные кассы, обменные пункты. Поскольку такие конструкции собираются из бронепанелей, они применяются неоднократно и перевозиться. Их демонтаж и транспортировка также могут вызвать затруднения. С этими и многими другими вопросами может помочь компания АПИТ, специализирующаяся на производстве и монтаже средств технической укрепленности.
Также стоит помнить, что закрытие одного отделения может обойтись банку в большую сумму. Не всегда есть возможность организовать временный пункт приема граждан и обеспечить его безопасность. Это приводит к увеличению расходов компании, поэтому доставка должна осуществляться в сжатые сроки.
Подготовка к переезду банка
Сама процедура начинается задолго до непосредственной погрузки вещей в транспорт и транспортировки их в новый офис. Предварительный этап включает в себя:
- Оформление выбранного места – обустройство в соответствии с действующими стандартами и требованиями к безопасности и комфорту помещений банковского сектора;
- Отсев предметов, которые не потребуются или морально, физически устарели;
- Подготовка ценных вещей и техники к перевозке;
- Сбор документации;
- Демонтаж помещений специального назначения, если они будут устанавливаться на новом месте;
- Предупреждение клиентов организации о закрытии филиала и времени открытия;
- Обеспечение должной охраны для всех ценностей и оборудования.
Этапы переезда банка в новый офис
- Обустройство помещения, куда планируется переместить отделение – установка коммуникаций, систем защиты, оформление сейфов и хранилищ;
- Уточнение маршрута;
- Последние демонтажные работы;
- Погрузка техники, документации, оборудования и т.д.;
- Доставка груза с сопровождением по нужному адресу;
- Разгрузка и расстановка объектов, монтаж касс, обменных пунктов и т.д.;
- Финишное оформление;
- Вывоз мусора.
На организацию переезда банка в новый офис уходит много времени, при этом сам процесс начинается значительно раньше, чем непосредственная загрузка ценностей и их доставка по нужному адресу. Для начала нужно подготовить и обустроить филиал, постепенно собрать все необходимые вещи, технику, оборудование, и только затем в сопровождении охраны привезти их куда требуется.