У каждого сайта есть свои задачи, на основе которых происходит ожидание определенного результата. Но когда ресурс не приносит продаж или притока аудитории, маркетологи начинают менять стратегию работы и искать причины невостребованности. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам, как создания дизайна сайта в новом стиле помогут увеличить его позиции и положительно повлиять на продвижение.
Как понять, что сайт устарел?
Пользователь всегда судит сайт по его «обложке», то есть, является ли привлекательным его дизайн, а также насколько быстро он загрузится, какая там графика и насколько актуальная информация. Главная страница играет особую роль, которая и производит первое впечатление.
Понять, что ваш сайт устарел можно по нескольким критериям:
- Сложная структура и долгая загрузка страниц, поскольку чем проще ресурс, тем быстрее он будет загружаться.
- Отсутствие единого стиля, графические элементы низкого качества, устаревшие эффекты, избыток стоковых картинок.
- Неактуальная информация, переизбыток текста, сайт не отражает суть бренда или компании, контент устарел или не привлекает внимание.
- Высокий процент отказов, доля визитов, длительностью меньше 15-ти секунд довольно большая.
- Отсутствие адаптивной версии сайта для смартфонов и планшетов.
- Нереализованный функционал обратной связи с пользователем, формы захвата и пр.
Поводов для обновления веб-сайта может быть много, как правило, основные причины зависят от маркетинговых целей конкретного бизнеса. Самые распространенные из них — это ребрендинг сайта, увеличение входящего трафика, генерация большего количества лидов и расширение функционала для улучшения взаимодействия с пользователями, а также разработка адаптивной мобильной версии. Важно понимать, что сайты имеют свойство устаревать, ведь интернет-технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются.
Когда еще необходим редизайн?
Помимо того, что редизайн сайта усиливает приток трафика в том случае, если предыдущий вариант устарел, он может потребоваться и в других случаях.
- Проект выходит на новый рынок, в результате целевая аудитория расширяется.
- Масштабируется сфера деятельности, растет перечень услуг и ассортимент продукции компании. Для добавления информации об этом требуется доработка новых страниц, поэтому услуга редизайна может быть актуальна.
- Сайт отличается от сайтов конкурентов в худшую сторону, что приводит к оттоку пользователей и потенциальных клиентов. В данном случае модернизация сайта может стать неплохим решением.
Часто, на старте сайты реализуются с довольно простым дизайном, что вполне оправдано на этапе теста или в условиях ограниченного бюджета на разработку. Со временем ресурс нужно обязательно развивать, использование редизайна будет менее энергозатратным.
Виды редизайна
Редизайн может быть нескольких видов:
- Поверхностный – изменение цветовой схемы, дизайна внешнего вида. Подходит в том случае, когда старый сайт удобен, но несколько устарел визуально.
- Функциональный – добавляются новые опции и возможности, проводится доработка структуры в целом. Требуется в том случае, когда необходима автоматизация процессов из-за масштабирования ресурса (например, введение платежной системы).
- Технический – для устранения ошибок и увеличения скорости загрузки. Такие моменты напрямую влияют на посещаемость и лояльность пользователей, «медленные» сайты пользуются меньшим спросом.
- Конверсионный— поиск и устранение причин падения конверсии и снижения трафика. Причины могут быть абсолютно разными: от неактуального дизайна до неудобной формы обратной связи.
- Полный, когда меняется все — от структуры до контента. Имеет смысл в ситуациях, когда сайт не обновлялся очень давно или же заказчика не устраивает состояние сайта на данный момент.
В процессе доработки могут быть задействованы несколько видов редизайна и работа специалистов разного профиля. Главное, время от времени оценивать ресурс, отслеживать конверсию и трафик, чтобы вовремя провести редизайн.